По имени Земля, значит, пересесть из него
Просто некуда…
Есть твердое правило:
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок
И сразу же приведи в порядок свою планету»
Антуан-де Сент-Экзюпери
Мы в ответе не только за себя и свой дом, но и за все человечество. Заботясь о природе, защищая её и приумножая её богатство, мы делаем ещё один шаг к процветанию. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям необходимо уже в младшем дошкольном возрасте.
Основные цели и задачи методики экологического образования направлены на формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, которая включает в себя осознанное и разумное отношение к природе и её объектам, к людям, охраняющим и созидающим её; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОО(У) является правильная организация и экологизация развивающей предметно-пространственной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.
Эколого-развивающая среда – это понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей. Чтобы образовательное пространство выступало как развивающая образовательная среда, в ходе взаимодействия входящих в него компонентов оно должно приобрести определенные свойства, такие как гибкость, непрерывность, вариативность, интегрированность, открытость, установку на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса.
Модель экологической развивающей предметно-пространственной среды включает в себя следующие компоненты:
- уголок природы;
- уголок по экспериментированию;
- центр дидактической игры;
- уголок книги;
- наглядный и демонстрационный материал;
- оформление группового пространства;
- уголок по театрализованной деятельности;
- групповой участок;
- клумбы;
- огород;
- экологическую тропинку.
Методический поиск педагогов по созданию эколого-развивающей среды в ДОО(У) должен осуществляться в направлении личностно-развивающего подхода к детям. Необходим творческий подход к обучению и воспитанию детей в данном направлении, поиск и внедрение новых технологий всего учебно-воспитательного процесса. Каждый ребёнок индивидуален и уникален и наша задача сохранять и развивать эту индивидуальность и создавать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий