Игровые обучающие ситуации – одна из форм совместной деятельности воспитателя с детьми. Психологи выделяют несколько видов игровых обучающих ситуаций. Самые распространенные их них:
- Ситуация-иллюстрация;
- Ситуация-упражнение;
- Ситуация-проблема;
- Ситуация-оценка.
В ситуациях-иллюстрациях взрослыми разыгрываются простые сценки из жизни детей. Такие ситуации чаще всего используются в работе с младшими дошкольниками. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социальных норм и поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения.
Игровые ситуации-упражнения способствуют активизации деятельности детей. Включаясь в ситуации-упражнения, дошкольники тренируются в выполнении отдельных игровых действий, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Данный вид обучающих ситуаций активно используется начиная со средней группы.
Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии поведения в мире людей. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию персонажей-участников. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход для своих чувств и переживаний, учится осознавать и принимать их.
В подготовительной к школе группе успешно используются ситуации-оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, и взрослый помогает ребёнку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его.
Таким образом, все положительные качества и знания у детей формирует не только сама игровая обучающая ситуация, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится в неё педагогом.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий