С 11 по 23 апреля 2016 года учителя начальных классов г.Донецка
закончили переподготовку на курсах повышения квалификации по теме: «Формирование ключевой компетентности обучающихся начальной школы – умение учиться».
Скорость социальных и технологических изменений в окружающем мире, ускоренное нагромождение информационных ресурсов и средств обучения обусловливают переосмысление функций и результатов школьного образования. В школу приходит поколение детей, которые живут в информационном обществе, в цифровой среде. Чтобы воспользоваться преимуществами, нужно переосмыслить самоценность знаний и самодостаточность учителя как источника информации. Как реагирует на эти изменения школа? С одной стороны, она должна оставаться базовым этапом образования и адаптации молодого поколения, а с другой – прогностично отвечать на требования времени, т.е. готовить детей к самостоятельному учению.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом на уровне начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, обосновывать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе.
В ходе практических занятий в виде тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов, проведенных преподавателями Донецкого РИДПО и педагогами-новаторами, слушатели пополнили теоретические и практические знания о системно-деятельностном подходе, о необходимости компетентностного и личностно-ориентированного обучения в современной школе; узнали об особенностях сенсорного развития младших школьников, о формах и методах формирования умения учиться.
Реализация данной модели повышения квалификации учителей начальных классов способствовала повышению роста профессиональной компетентности педагогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий