С 14 марта 2016 года в отделе начального образования Донецкого РИДПО
начинаются курсы повышения квалификации для учителей начальных классов гг. Горловка, Енакиево по теме «Урок в начальной школе в контексте реализации ГОС НОО» и для учителей начальных классов Республики по теме «Проектно-технологическая деятельность учителя и ученика начальной школы».
Одной из основных особенностей данных курсов является формирование у педагогов навыков педагогического проектирования и моделирования, на что нацеливает нас Государственный образовательный стандарт начального общего образования (пункт 1.7). Но не только формирование навыка, а, что не менее важно, изменение мировоззренческой позиции; мотивация к переходу на педагогическое проектирование и моделирование в области образования; создание учебно-методических комплексов и собственного инструментария; технологический подход в организации учебного процесса; преодоление педагогических стереотипов при освоении и реализации новых нормативных документов функционирования начальной школы.
Педагогическое проектирование — одна из функций, связанных с разработкой эффективной деятельности, как учителя, так и обучающихся. Оно включает в себя умение учителя соотносить изучение материала с актуальными потребностями обучающихся, умение проектировать перспективный план изучения материала, умение планировать собственную педагогическую деятельность, умения педагога, связанные с моделированием деятельности обучающихся на уроке.
Технологичное проектирование педагогического процесса состоит в детальном описании всех его составляющих: целей, содержания, процессов учения и преподавания, в отборе средств обучения таким образом, чтобы гарантированно получить требуемый результат – достижение запроектированных образовательных целей.
Приобретённые слушателями курсов теоретические знания и практические навыки по проектированию педагогического процесса создадут возможность для педагогического творчества и новаторства. Использование структуры проектно-технологической деятельности будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, так как позволяет построить его более рационально, с учетом всех закономерностей и факторов, влияющих на процесс обучения. Педагогическое проектирование в повседневной практике — эффективный метод осуществления педагогической деятельности, показатель высокого педагогического мастерства учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий