Государственный образовательный стандарт начального общего
образования определяет метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Они отражают , в том
числе, и овладение учащимися коммуникативными универсальными учебными
действиями, а именно: овладение навыками осознанно строить речевое высказывание
в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах; использовать языковые средства, соответствующие учебной
познавательной задаче, ситуации повседневного общения; участвовать в диалоге,
соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность
существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать
свое мнение); осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое
высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) на темы, доступные обучающемуся младшего школьного возраста;
готовить небольшие публичные выступления.
Следовательно, одна из главных задач учителя начальных
классов – это создание условий для обеспечения развития письменной и устной
речи младших школьников.
Предлагаем педагогам начального общего образования
познакомиться с методологией организации уроков развития речи, технологиями,
методами и приёмами, способствующими формированию коммуникативных универсальных
учебных действий, поучаствовав в вебинаре «Развитие речи младших школьников:
особенности работы в курсе русского языка УМК «Гармония», который будет
проходить на сайте издательства «Просвещение» 12 декабря 2019г. с 14-00 до
16-00 (https://www.prosv.ru/webinars/3.html). Участники вебинара будут иметь возможность
получить сертификат и пополнить свой методический кейс новыми материалами.
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Отдел начального общего образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий