Для успешной реализации Типовой образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, в основе которых заложен принцип личностно-ориентированного подхода.
Суть личностно-ориентированного подхода заключается в максимальном развитии индивидуальных способностей ребенка с учетом его личностных качеств. В основе всей современной образовательной системы приоритетом становится личность ребенка с его интересами, возможностями, природным потенциалом.
Целью работы педагога, использующего личностно-ориентированную технологию, является развитие ребенка, удовлетворение ее запросов, раскрепощение собственного Я, самопознание, самостоятельность, независимость суждений, создание условий для его самореализации. Образовательный процесс, базирующийся на личностно-ориентированной технологии, способствует доверительному общению, сотрудничеству и партнерству всех субъектов образовательного процесса.
Организация личностно-ориентированной технологии в образовательном процессе требует от педагога больших усилий и, прежде всего — понимания, признания ребенка, принятия его как полноценного партнера, оказание ему помощи.
Методическим инструментарием во взаимодействии с детьми для педагогов – практиков может служить личностно-ориентированная технология Ш. А. Амонашвили: «Гуманно-личностная технология», «Педагогика сотрудничества».
Рекомендуем для прочтения электронную книгу Ш. Амонашвили «Основы гуманной педагогики» Ссылка
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий