Любой педагог знает, что развитие связной речи ребёнка дошкольного возраста является одной из ведущих задач образовательного процесса. Владение ребёнком разнообразными навыками связной речи позволяет ему осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, даёт возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
В практике дошкольных образовательных учреждений педагогами создана система работы с детьми по развитию речи, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Воспитатели используют богатую палитру методов и приёмов – это и художественное слово, и сказки, и загадки, словесные дидактические игры, моделирование и другие.
У воспитателя МДОУ № 397 г. Донецка Андриеш Марины Михайловны(лауреата Республиканского конкурса педагогического мастерства для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Наставница года») накоплен уникальный опыт работы по развитию связной речи детей. Марина Михайловна на собственном опыте убедилась, что оптимальным методом обучения детей дошкольного возраста рассказыванию является наглядное моделирование. Обучение детей пересказу и придумыванию сказок методом моделирования позволяет:
- выявлять содержание и последовательность действий, определённые отношения между персонажами литературного произведения;
- совершенствовать процесс запоминания и рассказывания знакомого произведения и творческого развёртывания сюжета;
- способствовать развитию абстрактно-логического мышления, умения оперировать символами и знаками, обогащению словаря, активизации речи;
- воздействовать на все органы чувств.
Опыт работы воспитателя Андриеш М.М. размещен на сайте отдела дошкольного образования https://drive.google.com/file/d/0B9552duokKu1V0ZvODRaSFU4NW8/view?usp=sharing
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий