Формирование информационной культуры младших школьников
В современном обществе человеку
приходится иметь дело с огромными потоками информации. Для успешной
адаптации ребёнка в информационном мире в Государственный
образовательный стандарт начального общего образования в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»
включены умения работать с информацией, а именно поиск информации, её
анализ, обработка, хранение, распространение, предоставление другим
людям в максимально рациональной форме.
Все это составляет основу информационной
культуры человека, которая закладывается в начальной школе в период
овладения элементами лингвистической и математической грамотности.
Целенаправленное развитие способности учеников к работе с различными
источниками и видами предоставления информации происходит в процессе
учения, которое рассматривается как информационный процесс обработки
информации, включающий в себя слушание, говорение, чтение, письмо,
решение математических задач, запоминание стихов.
Содержание начального курса математики, предложенное в Программе «Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. Организаций» (сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П.
; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.), представлено не только
традиционными для начальной школы разделами, но и новым разделом «Работа
с информацией», который изучается на основе содержания всех других
разделов курса математики.
Рекомендуем познакомиться с интересным
опытом формирования информационной культуры младшего школьника на уроках
математики в статье Г. В. Воителева, И.Г. Калинина «Работа с таблицами и диаграммами» (Начальная школа.- 2014.- № 7.-с.92-96).
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий