Исследование создает новое знание.
Нил Армстронг
Нил Армстронг
31.05.2016 в рамках методического технопарка победителей конкурса «45 минут славы — 2016» на курсах повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Формирование у младших школьников умений учебно-исследовательской деятельности» призером конкурса Махнач В.В., учителем начальных классов школы № 8 города Тореза, был проведен мастер–класс
«Инновационные технологии — инструмент формирования навыков
учебно-исследовательской деятельности у младших школьников».
Цель данного методического технопарка победителей – распространение перспективного инновационного педагогического опыта, ознакомление с педагогическими новациями, методами и приёмами формирования методологической и исследовательской компетентностей, профессиональной педагогической культуры педагога.
Одним из актуальных направлений развития педагогического образования в условиях внедрения Государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование методологической культуры учителя-исследователя. Учебно-исследовательская деятельность обеспечивает вклад в развитие универсальных учебных действий и способствует формированию ключевых компетентностей младшего школьника. Именно поэтому Махнач В.В. считает, что учебно-исследовательская деятельность создаёт условия для саморазвития и самореализации младшего школьника.
Представленные на мастер-классе педагогические новации, технологии формирования навыков учебно-исследовательской деятельности, активно-деятельностный способ обучения, игровые технологии и элементы ситуативного моделирования активизировали педагогов-слушателей студии инновационных технологий, вооружили их новыми теоретическими знаниями, методическими приёмами и идеями, позволили войти в «роль» ученика и на практике убедиться в эффективности предложенной модели обучения.
Махнач В.В. считает, что учитель — это гроссмейстер, от правильного хода которого зависит результат — успех ребенка. Именно от выбора учителем эффективной педагогической технологии, от его стремления сделать процесс обучения деятельностным, интересным, метапредметным, развивающим, творческим зависит готовность ребенка к саморазвитию. Организованное таким образом обучение позволит детям состояться во взрослой жизни — считает учитель-мастер.
Школа сегодня призвана выступать сферой духовного богатства и культуры творчества, результат которого — раскрытие сущностных сил и деятельных способностей растущего человека. В связи с этим повышаются требования к характеру педагогической деятельности. Выполнение профессиональных функций современного учителя на высоком уровне подразумевает единство интенсивной духовной жизни, творческого подхода к педагогической деятельности и организации научно-исследовательской работы, направленной на преобразование педагогической действительности, что своим личным примером доказала Махнач В.В.
На сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/ ) в меню сайта «Веб-витрина. Конкурс «45 минут славы». Творческая мастерская Махнач В.В.» вы можете познакомиться с методическими и творческими наработками, виртуальной выставкой-презентацией, видеозаписью мастер-класса и урока Махнач В.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий