Как воспитателю работать с современными родителями?


ФОП ДО для родителей



Постановление Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности



Как провести первую встречу-знакомство с родителями в детском саду?

Источник: Сетевое издание «Газета педагогов»

Ежегодно в наш детский сад на востоке Москвы (ГБОУ г. Москвы «Школа №1591») приходят новые малыши и новые родители. Наше дошкольное царство – это семья, где есть свои традиции. Мы всем сердцем любим наших малышей. И поэтому нам важно познакомиться и с детьми, и с родителями.

Уже давно мы не проводим скучных родительских собраний – собраний, которые «просто так должно быть». Всю организационную информацию мы размещаем на памятках, флаерах, которые раздаем нашим взрослым. Здесь каждый родитель может узнать, как проходит адаптация в нашем детском саду, что такое льготы и компенсация родительской оплаты, что может понадобиться из одежды и обуви малышу в детском саду. Это очень удобный способ общения и передачи важных сведений родителям. Так никто не забудет важных деталей и в любой момент сможет обратиться к памятке-инструкциям с любым организационным вопросом.


Очень важна первая встреча, ее атмосфера, эмоции. Неважных деталей здесь не будет.

Начнем с расположения стульев для взрослых: их надо расположить буквой П. внутри можно поставить столы, так, чтобы снаружи за ними сидели родители, а внутри – малыши.

Предложите родителям познакомиться через игру «Я – родитель». Перед каждым родителем будет на тарелочке лежать пластилин. Предложите разделить его на три части. Пусть из первой части родители слепят образ «Каким родителем меня видят другие?». Из второй части – «Какой я родитель». Из третьей части пластилина – «Каким я хотел бы быть родителем».

Предложите поделиться своими результатами. Это очень интересный способ узнать о целях, задачах и приоритетах родителей.

Обязательно поблагодарите всех за активную работу, за ответы, добрые мысли. Обсудите и задайте вопрос: что же сделать, чтобы быть в гармонии с собой и быть таким родителем, каким ты хочешь быть? Пожелайте всем достичь совершенства и пусть их первым шагом станет соединение всех трех частей в единое целое – шар, как символ единства и целостности.

Во второй части мы напоминаем родителям о результатах чрезмерной любви и опеки над детьми.

Предлагаем поучаствовать в эксперименте. Для этого приглашаем одного родителя и задаем вопрос: «Как сильно Вы любите своего ребенка и на что готовы, чтобы уберечь его от опасностей нашего большого мира?»

Все родители помнят тот прекрасный день, когда малыш появляется на свет. Вот он такой маленький, трогательный лежит в кроватке и улыбается нам! Вот малыш делает первые шаги. А он может упасть! Что же делать? Как его уберечь от падений? Конечно, его надо усадить на подушки, пусть не ходит!

o Ленточкой необходимо перевязать ноги родителю, который изображает малыша.

Наш малыш стал такой любознательный, ходит везде и все трогает руками: розетки, выключатели, двери…Мы ему говорим: «Не трогай!»

o Второй ленточкой связываем руки.

Наш малыш взрослеет, он ходит теперь в школу, общается с другими ребятами и девочками. Вместе с этим получает столько информации, что уже нам, родителям, не всегда хватает времени отслеживать негативные и откровенно недопустимые слова, картинки… ох уж этот интернет, мессенджеры, социальные сети! Мы все чаще твердим: «Не смотри это! Не слушай то!»

o Третьей ленточкой мы завязываем глаза и уши.

Вот наш малыш уже и вовсе не малыш, он влюбился… Совсем не замечает ничего! А ведь он/она ему не пара, ведь нам виднее!

Последней ленточкой мы перевязываем «сердце».

Итог: обсудите с «ребенком»-родителем его чувства. От чего ему хочется освободиться в первую очередь? Это очень важный опыт, и данная игра надолго останется в памяти каждого родителя.

В третьей части нашего знакомства предложите малышам и родителям сделать из белых листиков бумаги самолётики. Карандашами, фломастерами малыши могут украсить их, а родители пусть напишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запустите волшебные самолётики!

От всего сердца хочу пожелать Вам добрых и приятных новых встреч-знакомств с малышами и их родителями!


Экспертная сессия: «Вариативные технологии в реализации программ родительского просвещения в системе дошкольного образования»

Источник: Российская академия образования



О чём не стоит говорить с детьми?

Не все темы хороши для обсуждения с ребёнком. Разберёмся вместе, о чём не стоит говорить с детьми.

Критиковать воспитателей или учителей

    Особенно это опасно делать на этапе адаптации. Дети легко считывают негативное отношение родителя к педагогу. В результате ребёнок может отказаться подчиняться требованиям образовательного заведения, и это станет серьёзной проблемой.

    При этом допустимо обсуждать поступки педагога, разъяснять их для ребёнка и даже критиковать поступок, но не личность воспитателя или учителя. Такие диалоги можно использовать для демонстрации позиции, что каждый имеет право на ошибку


 «Поливать грязью» родственников ребёнка (бывшего мужа, свекровь и т.д.)

    Да, ваши отношения могут быть ужасными, но эти люди остаются родственниками ребёнка, и лучший вариант — помочь им наладить и поддерживать контакт. Если такое невозможно и отец или бабушка сами не хотят общения, это всё равно не повод негативно отзываться о них. Ребёнок вырастет и сам сможет разобраться в ситуации.


Спорить о методах воспитания вашего супруга, если вы с ними не согласны

    Вопросы воспитания родители должны обсуждать исключительно наедине, а при ребёнке демонстрировать взаимопонимание и поддержку. В противном случае ребёнок быстро поймёт, что к чему, и начнёт ловко манипулировать обоими родителями.


 Обсуждать свою или чью-то интимную жизнь

    С детьми важно и нужно говорить о сексе. Но при этом недопустимо делиться личными подробностями и тем более обсуждать сексуальное поведение ваших знакомых. Это не очень красиво даже в общении со взрослыми, а для ребёнка может стать причиной проблем с противоположным полом.


Обсуждать катастрофы и другие трагедии

    В этом пункте есть два исключения. Если трагедия коснулась ребёнка или если ребёнок сам начал задавать вопросы на эту тему. В двух этих ситуациях обсуждение необходимо, но в соответствии с возрастом ребёнка.



Виды и инструменты собраний

Источник: ПЕДАГОГИ РОССИИ



Разбираем результаты родительского опроса "Что я хочу от воспитателя?"

Источник: ПЕДАГОГИ РОССИИ




Почему папки передвижки не работают?

Источник: Современные воспитатели (без прикрас)  

В одной из групп я увидела вопрос: «родители интересуются воспитанием детей, хотят читать об этом. Что посоветуете? Как донести информацию?» И, конечно, советовать стали папки-передвижки. Которые у нас всех (почти) еще есть. И все мы видим их категорическую бесполезность.

НЕ читают
НЕ видят
НЕ воспринимают

Но я бы не спешила ставить крест на этих папках как на явлении. Немного изменить - и мы увидим совсем другое дело.

В прикрепленных картинках вы увидите, почему папки передвижки не работают. И все эти пункты наводят на один вопрос: так что делать?

А вот что: понять, где родители берут информацию в первую очередь. И уверена, вы уже сейчас поняли - конечно, в ИНТЕРНЕТЕ. В интернете есть все: порой, не лучшего качества. Поэтому в наших же интересах донести до родителей правильную информацию, но не скучно. Для этого предлагаю:
  • Размещать похожие папки, но на актуальные темы и написанные вашим языком! Нормальным! Человеческим! И оформлять вместе с детьми.
  • Доносить информацию через Интернет: вести сообщество ВК сада или отдельной группы, родительские чаты или даже свой собственный блог. Писать так, чтобы хотелось дочитать до конца.



Может ли воспитатель давать ребенку лекарства по просьбе родителей?

Источник: https://vk.com/doshkoll  


Правила общения педагога с родителями

Автор: Опанасенко Наталья, старший воспитатель МБДОУ №31 "Колобок" г. Енакиево






Эффективные принципы взаимодействия с родителями


Автор: Опанасенко Наталья, старший воспитатель МБДОУ №31 "Колобок" г. Енакиево








Как общаться в родительских чатах: инструкция для педагога

Родительский чат — это оперативно и удобно. В нем можно сделать объявление или провести опрос, не обзванивая каждого персонально. Еще одно преимущество общения в мессенджере — возможность иметь «вещественные доказательства» в спорных моментах, ведь что «написано пером, то не вырубишь топором». 

Однако неверная организация работы подобных групп может привести к массе неудобств, спорных и даже конфликтных ситуаций, в которых учителю придется разбираться и тратить на это время. Как этого избежать?

Читать





Мир дошкольника: семья, детский сад, социум | Вебинар


Источник: Сообщество ВК Учителя



Как работать с родительским сообществом?

Источник: Сообщество ВК Учителя


Екатерина Тихонова - Родители. Чаты, конфликты, собрания

Комментариев нет:

Отправить комментарий